Читателю предлагается вторая книга из цикла «Философия в зеркале социокультурной методологии». Как и первая книга, она написана в жанре критики (в данном случае критики позиции Ю. И. Семенова, выраженной в цикле его книг «Введение в науку философии»). Если первая книга задавала основные представления о социокультурной методологии и возможности посмотреть через нее на философию, то вторая книга дает общее представление о роли философии в «функционалистской» революции модерна. «Функционалистская» революция означает переходом от «субстанциального» универсума к «функциональному». Этот переход имеет как свою социокультурную логику, так и логику изменения философских позиций (связанную с социокультурной логикой), логику влияния одного на другое. Это важно понимать в современную эпоху, когда позиции философии в мировом интеллектуальном пространстве существенно дискредитированы, когда главным представителем интеллектуальной активности является наука, когда возникают черты нового религиозного ренессанса. Важно понимать соотношение между религией, философией и наукой в генезисе и динамике социокультурных систем, особенно новоевропейской социокультурной системы (модерна). Важно видеть, как социокультурные процессы формируют определенные, нужные им когнитивные формы, как эти формы играют свою роль в процессе развертывания систем, как они «уходят за кулисы» и снова «возвращаются на сцену». Это важно понимать в современную эпоху еще и потому, что современность актуализирует борьбу различного рода социокультурных систем, каждая из которых в качестве своей идеологии имеет систему предельно-теоретических представлений (философий). Чтобы разобраться во всем этом, потребуется посмотреть на философию как на стратегический способ построения социокультурной реальности. Особенностью этой книги цикла является подробное рассмотрение «марксистского прорыва в философии» (как его называет Ю. И. Семенов). Логика формирования и распространения марксизма рассматривается в широком контексте как «до», так и «после». Книга рассчитана на всех, кто интересуется философией, методологией философии и логикой социокультурных процессов.
584 Руб.
Читателю предлагается вторая книга из цикла «Философия в зеркале социокультурной методологии». Как и первая книга, она написана в жанре критики (в данном случае критики позиции Ю. И. Семенова, выраженной в цикле его книг «Введение в науку философии»). Если первая книга задавала основные представления о социокультурной методологии и возможности посмотреть через нее на философию, то вторая книга дает общее представление о роли философии в «функционалистской» революции модерна. «Функционалистская» революция означает переходом от «субстанциального» универсума к «функциональному». Этот переход имеет как свою социокультурную логику, так и логику изменения философских позиций (связанную с социокультурной логикой), логику влияния одного на другое. Это важно понимать в современную эпоху, когда позиции философии в мировом интеллектуальном пространстве существенно дискредитированы, когда главным представителем интеллектуальной активности является наука, когда возникают черты нового религиозного ренессанса. Важно понимать соотношение между религией, философией и наукой в генезисе и динамике социокультурных систем, особенно новоевропейской социокультурной системы (модерна). Важно видеть, как социокультурные процессы формируют определенные, нужные им когнитивные формы, как эти формы играют свою роль в процессе развертывания систем, как они «уходят за кулисы» и снова «возвращаются на сцену». Это важно понимать в современную эпоху еще и потому, что современность актуализирует борьбу различного рода социокультурных систем, каждая из которых в качестве своей идеологии имеет систему предельно-теоретических представлений (философий). Чтобы разобраться во всем этом, потребуется посмотреть на философию как на стратегический способ построения социокультурной реальности. Особенностью этой книги цикла является подробное рассмотрение «марксистского прорыва в философии» (как его называет Ю. И. Семенов). Логика формирования и распространения марксизма рассматривается в широком контексте как «до», так и «после». Книга рассчитана на всех, кто интересуется философией, методологией философии и логикой социокультурных процессов.
584 Руб.
В этой книге предлагаются основы социокультурной методологии философии, то есть читатель вводится в мир, где философия соприкасается с социокультурными процессами. Важнейшие философские проблемы создаются определенными социокультурными ситуациями. Предельное теоретическое мышление (каким является философия) схватывает эти проблемы, воспринимает их как жизненные вызовы, дает спектр стратегических ответов. Можно сказать, что философия является рациональной стратегической навигацией для развитой социокультурной системы или отдельных групп людей, находящихся внутри нее. Это соприкосновение важно увидеть, чтобы не воспринимать философию не зависящей от социокультурных процессов. Ведь именно такая зависимость создает настоящую остроту ситуации, называемую «скандалом в философии» (так обозначают ситуацию неустранимой множественности одновременно существующих философских стратегий). Это важно понимать в современную эпоху, когда позиции философии в мировом интеллектуальном пространстве существенно дискредитированы, когда главным представителем интеллектуальной активности является наука, когда возникают черты нового религиозного ренессанса. Важно понимать соотношение между религией, философией и наукой в генезисе и динамике социокультурных систем, особенно новоевропейской социокультурной системы (модерна). Важно видеть, как социокультурные процессы формируют определенные, нужные им когнитивные формы, как эти формы играют свою роль в процессе развертывания систем, как они «уходят за кулисы» и снова «возвращаются на сцену». Это важно понимать в современную эпоху еще и потому, что современность актуализирует борьбу различного рода социокультурных систем, каждая из которых в качестве своей идеологии имеет систему предельно-теоретических представлений (философий). Чтобы разобраться во всем этом, потребуется посмотреть на философию как на стратегический способ построения социокультурной реальности. Социокультурная методология философии предоставляет читателю возможность увидеть, как социокультурные процессы становятся факторами, задающими те или иные стратегии философствования, как они определяют то, что можно назвать «основным вопросом философии» (если считать, что такой имеет место), основные философские позиции и их смену. Книга рассчитана на всех, кто интересуется философией, методологией философии и логикой социокультурных процессов.
584 Руб.
В этой книге предлагаются основы социокультурной методологии философии, то есть читатель вводится в мир, где философия соприкасается с социокультурными процессами. Важнейшие философские проблемы создаются определенными социокультурными ситуациями. Предельное теоретическое мышление (каким является философия) схватывает эти проблемы, воспринимает их как жизненные вызовы, дает спектр стратегических ответов. Можно сказать, что философия является рациональной стратегической навигацией для развитой социокультурной системы или отдельных групп людей, находящихся внутри нее. Это соприкосновение важно увидеть, чтобы не воспринимать философию не зависящей от социокультурных процессов. Ведь именно такая зависимость создает настоящую остроту ситуации, называемую «скандалом в философии» (так обозначают ситуацию неустранимой множественности одновременно существующих философских стратегий). Это важно понимать в современную эпоху, когда позиции философии в мировом интеллектуальном пространстве существенно дискредитированы, когда главным представителем интеллектуальной активности является наука, когда возникают черты нового религиозного ренессанса. Важно понимать соотношение между религией, философией и наукой в генезисе и динамике социокультурных систем, особенно новоевропейской социокультурной системы (модерна). Важно видеть, как социокультурные процессы формируют определенные, нужные им когнитивные формы, как эти формы играют свою роль в процессе развертывания систем, как они «уходят за кулисы» и снова «возвращаются на сцену». Это важно понимать в современную эпоху еще и потому, что современность актуализирует борьбу различного рода социокультурных систем, каждая из которых в качестве своей идеологии имеет систему предельно-теоретических представлений (философий). Чтобы разобраться во всем этом, потребуется посмотреть на философию как на стратегический способ построения социокультурной реальности. Социокультурная методология философии предоставляет читателю возможность увидеть, как социокультурные процессы становятся факторами, задающими те или иные стратегии философствования, как они определяют то, что можно назвать «основным вопросом философии» (если считать, что такой имеет место), основные философские позиции и их смену. Книга рассчитана на всех, кто интересуется философией, методологией философии и логикой социокультурных процессов.
584 Руб.
Эта книга представляет собой анализ идеологии, генезиса и трансформации Московского методологического кружка (ММК), его методологии. Анализируются разного плана социокультурные контексты, связанные с формированием методологии ММК. Анализируется логика его распада и превращения в методологическое движение. Объектом анализа становятся процессы деидеологизации/технологизации, реидеологизации и возможности возобновления методологии, связанной с ММК. Все это осуществляется на основе социокультурной методологии, разработанной автором книги. Книга предназначается для всех интересующихся философией, методологией и социокультурной логикой модерна.
687 Руб.
В этой книге автор предлагает читателю посмотреть на генезис и становление различных этапов европейской социальности с точки зрения подходов, которые он называет социокультурной методологией и параметрической реконструкцией. Развертывание разговора о европейской социальности осуществляется через заочную полемику с рядом авторов. В этой полемике особое место занимает анализ онтологических и методологических оснований мышления о социальности до-модерна, модерна и пост-модерна. Автор предлагает посмотреть на европейскую и мировую социальность с точки зрения выделенности социокультурной реальности модерна, имеющей особую, "посткультурно-интеркультурную" историческую миссию.
660 Руб.
Эта книга является результатом совместного творчества двух авторов, размышляющих на темы методологии науки. Характер этих размышлений позиционировался как «социокультурная методология науки». Понятие «социокультурная методология» акцентирует на размышлениях о роли социокультурных факторов в формировании науки вообще и новоевропейской науки в частности. Также это понятие подразумевает связь генезиса и эволюции науки с генезисом и эволюцией других социокультурных форм, с жизненными вызовами крупного масштаба, с изменением социокультурных проектов и архитектур. Книга построена как последовательность статей, в которых одна статья является ответом на другую. В той мере, в какой полемика между авторами приобретала характер конструктивного диалога, становилось возможным коллективное мышление. Авторы надеются, что в какой-то мере это коллективное мышление состоялось. Хотя культурно-историческое пространство, охватываемое методологическими размышлениями авторов, простирается от Античности до Нового времени (модерна), именно наука модерна стоит в центре их внимания. Это определяется центральным, определяющим характером самого модерна в современном мире. Понимание социокультурной логики модерна и понимание его науки являются взаимосвязанными процессами. Выявление этой взаимосвязи и акцентируется авторами. Важной темой для авторов является соотношение между естественными и гуманитарными науками, генезис этих наук. В этой точке, можно сказать, находится центр их полемики. Книга рассчитана на всех, кто интересуется культурологией, философией и методологией науки и социокультурной логикой модерна.
566 Руб.
Эта книга является результатом совместного творчества двух авторов, размышляющих на темы методологии науки. Характер этих размышлений позиционировался как «социокультурная методология науки». Понятие «социокультурная методология» акцентирует на размышлениях о роли социокультурных факторов в формировании науки вообще и новоевропейской науки в частности. Также это понятие подразумевает связь генезиса и эволюции науки с генезисом и эволюцией других социокультурных форм, с жизненными вызовами крупного масштаба, с изменением социокультурных проектов и архитектур. Книга построена как последовательность статей, в которых одна статья является ответом на другую. В той мере, в какой полемика между авторами приобретала характер конструктивного диалога, становилось возможным коллективное мышление. Авторы надеются, что в какой-то мере это коллективное мышление состоялось. Хотя культурно-историческое пространство, охватываемое методологическими размышлениями авторов, простирается от Античности до Нового времени (модерна), именно наука модерна стоит в центре их внимания. Это определяется центральным, определяющим характером самого модерна в современном мире. Понимание социокультурной логики модерна и понимание его науки являются взаимосвязанными процессами. Выявление этой взаимосвязи и акцентируется авторами. Важной темой для авторов является соотношение между естественными и гуманитарными науками, генезис этих наук. В этой точке, можно сказать, находится центр их полемики. Книга рассчитана на всех, кто интересуется культурологией, философией и методологией науки и социокультурной логикой модерна.
566 Руб.
Эта книга дает возможность читателю посмотреть на непростую логику рождения и судьбы идей в контексте социокультурного существования человека, разделенного на культуры, формации, системы, социальные институты и другие социальные организованности. Методологический аспект тех концепций, которые предлагает читателю автор книги, позволяет ответить на разного рода вопросы относительно рождения идей (в основном философских и научных), их связи с социокультурными системами, реализации идей в социокультурных системах в качестве их идеально-проектной составляющей, критику таких реализаций, выдвижение идеально-проектных альтернатив и т. п. В центре внимания стоит философия, которая является главным кандидатом на роль «интеллектуального навигатора» эпохи или системы. Такая навигация, как правило, является многовекторной, наполненной как про-позициями, так и контр-позициями, имеющей антиномический характер. Предельно значимыми здесь являются вопросы, связанные с влиянием философии (как предельного теоретизирования) на логику социокультурных процессов, в частности на логику рождения новоевропейской культуры (модерна). Обратной стороной того же самого является обоснование позиции автора, которая имеет про-модерновый характер. .Взгляд автора предполагает, что интеллектуалы отвечают своими идеями на жизненные вызовы разных масштабов (особенно глобальных), прочерчивая своими теориями перспективы возможного движения региональных культур или глобального человечества. Множество типов социокультурных систем создает множество типов отношений между системами, политиками, интеллектуальными сообществами и идеями, которые эти сообщества порождают. .Автор рассматривает все эти структуры и процессы с точки зрения идеалов новоевропейской культуры (модерна) как мета-позиции. Этот взгляд предполагает, что модерн задал новый этап в истории человечества, который автор называет «посткультурно-интеркультурным». Автор раскрывает социокультурную логику модерна и роль интеллектуалов в проектировании, реализации и критики этой логики. .Книга рассчитана на всех, кто интересуется культурологией, метафилософией, социологией философии, социологией науки и социокультурной логикой модерна.
949 Руб.
Эта книга дает возможность читателю посмотреть на непростую логику рождения и судьбы идей в контексте социокультурного существования человека, разделенного на культуры, формации, системы, социальные институты и другие социальные организованности. Методологический аспект тех концепций, которые предлагает читателю автор книги, позволяет ответить на разного рода вопросы относительно рождения идей (в основном философских и научных), их связи с социокультурными системами, реализации идей в социокультурных системах в качестве их идеально-проектной составляющей, критику таких реализаций, выдвижение идеально-проектных альтернатив и т. п. В центре внимания стоит философия, которая является главным кандидатом на роль «интеллектуального навигатора» эпохи или системы. Такая навигация, как правило, является многовекторной, наполненной как про-позициями, так и контр-позициями, имеющей антиномический характер. Предельно значимыми здесь являются вопросы, связанные с влиянием философии (как предельного теоретизирования) на логику социокультурных процессов, в частности на логику рождения новоевропейской культуры (модерна). Обратной стороной того же самого является обоснование позиции автора, которая имеет про-модерновый характер. .Взгляд автора предполагает, что интеллектуалы отвечают своими идеями на жизненные вызовы разных масштабов (особенно глобальных), прочерчивая своими теориями перспективы возможного движения региональных культур или глобального человечества. Множество типов социокультурных систем создает множество типов отношений между системами, политиками, интеллектуальными сообществами и идеями, которые эти сообщества порождают. .Автор рассматривает все эти структуры и процессы с точки зрения идеалов новоевропейской культуры (модерна) как мета-позиции. Этот взгляд предполагает, что модерн задал новый этап в истории человечества, который автор называет «посткультурно-интеркультурным». Автор раскрывает социокультурную логику модерна и роль интеллектуалов в проектировании, реализации и критики этой логики. .Книга рассчитана на всех, кто интересуется культурологией, метафилософией, социологией философии, социологией науки и социокультурной логикой модерна.
949 Руб.
В этой книге автор представляет свой метод исследования, который он называет социокультурной методологией. Автор отделяет социокультурную методологию от других типов методологий. Если каждая из них содержит в себе исследование: 1) моделей построения реальности и 2) факторов, влияющих на построение этих моделей, — то методологии можно различать по содержательному и факторному признакам. Во-первых. Автор задает социокультурную методологию как основанную на ценностной платформе модерна. Это означает, что в центре находится деятельностный человек, который создает и пересоздает самого себя и реальность вокруг себя. Во-вторых. Автор задает социокультурную методологию как направленную в модельном отношении на предельное теоретизирование в разных его видах, на логику предельных оснований. В-третьих. Автор задает социокультурную методологию как то, что в факторном отношении опирается, прежде всего, на логику социокультурных процессов. Поскольку речь в книге идет преимущественно о реальности модерна (новоевропейской культуры), то автор дает свое понимание социокультурной логики модерна. Автор показывает социокультурную методологию «в действии», излагая по мере необходимости ее базовые принципы. Книга представляет собой критический диалог с несколькими другими авторами (Т.И. Ойзерманом, Ж. Делёзом, Ф. Гваттари, В.М. Розиным и И.Валлерстайном). Особый интерес для автора представляет соизмерение его методологии (имеющей свои базовые представления о модерновой миросистеме) с теми представлениями о ней, которые дает И. Валлерстайн. Именно это и задает название книги в целом. Книга рассчитана на всех, кто интересуется философской антропологией, культурологией, методологией и логикой модерна.
872 Руб.
В этой книге автор представляет свой метод исследования, который он называет социокультурной методологией. Автор отделяет социокультурную методологию от других типов методологий. Если каждая из них содержит в себе исследование: 1) моделей построения реальности и 2) факторов, влияющих на построение этих моделей, — то методологии можно различать по содержательному и факторному признакам. Во-первых. Автор задает социокультурную методологию как основанную на ценностной платформе модерна. Это означает, что в центре находится деятельностный человек, который создает и пересоздает самого себя и реальность вокруг себя. Во-вторых. Автор задает социокультурную методологию как направленную в модельном отношении на предельное теоретизирование в разных его видах, на логику предельных оснований. В-третьих. Автор задает социокультурную методологию как то, что в факторном отношении опирается, прежде всего, на логику социокультурных процессов. Поскольку речь в книге идет преимущественно о реальности модерна (новоевропейской культуры), то автор дает свое понимание социокультурной логики модерна. Автор показывает социокультурную методологию «в действии», излагая по мере необходимости ее базовые принципы. Книга представляет собой критический диалог с несколькими другими авторами (Т.И. Ойзерманом, Ж. Делёзом, Ф. Гваттари, В.М. Розиным и И.Валлерстайном). Особый интерес для автора представляет соизмерение его методологии (имеющей свои базовые представления о модерновой миросистеме) с теми представлениями о ней, которые дает И. Валлерстайн. Именно это и задает название книги в целом. Книга рассчитана на всех, кто интересуется философской антропологией, культурологией, методологией и логикой модерна.
872 Руб.
В предлагаемой монографии предпринимается попытка творческого продолжения коммуникативной теории разума Юргена Хабермаса. За основу берутся три идеи: формально-прагматический анализ языка, перспективы общественной рационализации в эпоху модерна и взаимоотношения между системой и жизненным миром в период модернизации в России в ХХ веке и в современную эпоху. Философия Хабермаса синтезируется с философией карнавала Михаила Бахтина, теорией социокультурной динамики Питирима Сорокина и критической теорией глобализации и «русской трагедии» Александра Зиновьева. Книга предназначена для всех, кто увлекается философией, социологией и современной социал-демократической мыслью.
853 Руб.
В предлагаемой монографии предпринимается попытка творческого продолжения коммуникативной теории разума Юргена Хабермаса. За основу берутся три идеи: формально-прагматический анализ языка, перспективы общественной рационализации в эпоху модерна и взаимоотношения между системой и жизненным миром в период модернизации в России в ХХ веке и в современную эпоху. Философия Хабермаса синтезируется с философией карнавала Михаила Бахтина, теорией социокультурной динамики Питирима Сорокина и критической теорией глобализации и «русской трагедии» Александра Зиновьева. Книга предназначена для всех, кто увлекается философией, социологией и современной социал-демократической мыслью.
853 Руб.
В предлагаемой монографии предпринимается попытка творческого продолжения коммуникативной теории разума Юргена Хабермаса. За основу берутся три идеи: формально-прагматический анализ языка, перспективы общественной рационализации в эпоху модерна и взаимоотношения между системой и жизненным миром в период модернизации в России в XX веке и в современную эпоху. Философия Хабермаса синтезируется с философией карнавала Михаила Бахтина, теорией социокультурной динамики Питирима Сорокина и критической теорией глобализации и «русской трагедии» Александра Зиновьева. Книга предназначена для всех, кто увлекается философией, социологией и современной социал-демократической мыслью.
617 Руб.
В предлагаемой монографии предпринимается попытка творческого продолжения коммуникативной теории разума Юргена Хабермаса. За основу берутся три идеи: формально-прагматический анализ языка, перспективы общественной рационализации в эпоху модерна и взаимоотношения между системой и жизненным миром в период модернизации в России в XX веке и в современную эпоху. Философия Хабермаса синтезируется с философией карнавала Михаила Бахтина, теорией социокультурной динамики Питирима Сорокина и критической теорией глобализации и «русской трагедии» Александра Зиновьева. Книга предназначена для всех, кто увлекается философией, социологией и современной социал-демократической мыслью.
617 Руб.
© oph-04.ru8080 2015-2023. All Rights Reserved