"Окаянный" князь Святополк, который в борьбе за власть безжалостно убил родных братьев своих, Бориса и Глеба, заклал их, "как агнца непорочного и невинного". Этот кровавый эпизод начальной истории Русского государства на века стал сюжетом почти библейского по силе и убедительности повествования о братоубийственном преступлении и о смиренной покорности судьбе, которую проявили святые благоверные князья Борис и Глеб, с молитвой принявшие мученическую кончину. Не подвергая сомнению страшную фабулу этого конфликта, историк Дмитрий Александрович Боровков справедливо замечает, что сам феномен братоубийства и осуждение его инициатора нередко заслоняют и подменяют собой всю сложность реальной политической и психологической ситуации.Исследуя вместе с ним колоритные и, вместе с тем, неожиданные образы участников династической трагедии тысячелетней давности, читатель начинает понимать, насколько ценным, значительным и интригующим может быть не только сам по себе исторический факт, но и весь процесс исторического изыскания. Ибо эта, развертывающаяся на глазах читателя, панорама мнений и концепций как раз и запечатлевает духовный опыт нашего прошлого, нашу историю, живую и доныне актуальную.
384 Руб.
"Окаянный" князь Святополк, который в борьбе за власть безжалостно убил родных братьев своих, Бориса и Глеба, заклал их, "как агнца непорочного и невинного". Этот кровавый эпизод начальной истории Русского государства на века стал сюжетом почти библейского по силе и убедительности повествования о братоубийственном преступлении и о смиренной покорности судьбе, которую проявили святые благоверные князья Борис и Глеб, с молитвой принявшие мученическую кончину. Не подвергая сомнению страшную фабулу этого конфликта, историк Дмитрий Александрович Боровков справедливо замечает, что сам феномен братоубийства и осуждение его инициатора нередко заслоняют и подменяют собой всю сложность реальной политической и психологической ситуации.Исследуя вместе с ним колоритные и, вместе с тем, неожиданные образы участников династической трагедии тысячелетней давности, читатель начинает понимать, насколько ценным, значительным и интригующим может быть не только сам по себе исторический факт, но и весь процесс исторического изыскания. Ибо эта, развертывающаяся на глазах читателя, панорама мнений и концепций как раз и запечатлевает духовный опыт нашего прошлого, нашу историю, живую и доныне актуальную.
384 Руб.
"Окаянный" князь Святополк, который в борьбе за власть безжалостно убил родных братьев своих, Бориса и Глеба, заклал их, "как агнца непорочного и невинного". Этот кровавый эпизод начальной истории Русского государства на века стал сюжетом почти библейского по силе и убедительности повествования о братоубийственном преступлении и о смиренной покорности судьбе, которую проявили святые благоверные князья Борис и Глеб, с молитвой принявшие мученическую кончину. Не подвергая сомнению страшную фабулу этого конфликта, историк Дмитрий Александрович Боровков справедливо замечает, что сам феномен братоубийства и осуждение его инициатора нередко заслоняют и подменяют собой всю сложность реальной политической и психологической ситуации. Исследуя вместе с ним колоритные и, вместе с тем, неожиданные образы участников династической трагедии тысячелетней давности, читатель начинает понимать, насколько ценным, значительным и интригующим может быть не только сам по себе исторический факт, но и весь процесс исторического изыскания. Ибо эта, развертывающаяся на глазах читателя, панорама мнений и концепций как раз и запечатлевает духовный опыт нашего прошлого, нашу историю, живую и доныне актуальную.
473 Руб.
Среди загадок русской истории особое место занимает тайна гибели двух сыновей крестителя Руси Владимира Святославича - Бориса и Глеба, убитых по приказу старшего брата Святополка, получившего в древнерусской литературе прозвище Окаянный. После изгнания Святополка началось почитание князей в княжеском роду. Память обоих страдальцев осталась для России священною. Русские люди, и преимущественно княжеский род, видели в них своих заступников и молитвенников. Летописи содержат много рассказов о чудесах исцеления, происходивших у их гроба, о победах, одержанных их именем и с их помощью, о паломничестве князей к их гробу, и т.д. Сохранившиеся исторические свидетельства о гибели двух князей порождают круг непростых вопросов. На них отвечает в своей книге историк Д.А. Боровков.
223 Руб.
"Окаянный" князь Святополк, который в борьбе за власть безжалостно убил родных братьев своих, Бориса и Глеба, заклал их, "как агнца непорочного и невинного". Этот кровавый эпизод начальной истории Русского государства на века стал сюжетом почти библейского по силе и убедительности повествования о братоубийственном преступлении и о смиренной покорности судьбе, которую проявили святые благоверные князья Борис и Глеб, с молитвой принявшие мученическую кончину. Не подвергая сомнению страшную фабулу этого конфликта, историк Дмитрий Александрович Боровков справедливо замечает, что сам феномен братоубийства и осуждение его инициатора нередко заслоняют и подменяют собой всю сложность реальной политической и психологической ситуации. Исследуя вместе с ним колоритные и, вместе с тем, неожиданные образы участников династической трагедии тысячелетней давности, читатель начинает понимать, насколько ценным, значительным и интригующим может быть не только сам по себе исторический факт, но и весь процесс исторического изыскания. Ибо эта, развертывающаяся на глазах читателя, панорама мнений и концепций как раз и запечатлевает духовный опыт нашего прошлого, нашу историю, живую и доныне актуальную.
95 Руб.
В книге реконструируются обстоятельства борьбы за власть в Киеве после смерти киевского князя Владимира Святославича и гибели младших его сыновей Бориса и Глеба, описанные в летописной повести об убиении Бориса и Глеба, "Анонимном сказании" и "Чтении" о Борисе и Глебе; подробно рассказывается о становлении и развитии культа Бориса и Глеба, его значении в междукняжеской борьбе на Руси последней четверти XI — начала XII века и появлении идеи о приоритете "старейшинства" в княжеской семье. Особое внимание уделяется анализу концепций, связанных с формированием в историографии второй половины XX — начала XXI века альтернативных сценариев гибели Бориса, основывающихся на исландской "Пряди об Эймунде", в которой повествуется об убийстве скандинавскими наемниками русского конунга по имени Бурицлав.
1409 Руб.
В книге реконструируются обстоятельства борьбы за власть в Киеве после смерти киевского князя Владимира Святославича и гибели младших его сыновей Бориса и Глеба, описанные в летописной повести об убиении Бориса и Глеба, "Анонимном сказании" и "Чтении" о Борисе и Глебе; подробно рассказывается о становлении и развитии культа Бориса и Глеба, его значении в междукняжеской борьбе на Руси последней четверти XI — начала XII века и появлении идеи о приоритете "старейшинства" в княжеской семье. Особое внимание уделяется анализу концепций, связанных с формированием в историографии второй половины XX — начала XXI века альтернативных сценариев гибели Бориса, основывающихся на исландской "Пряди об Эймунде", в которой повествуется об убийстве скандинавскими наемниками русского конунга по имени Бурицлав.
1409 Руб.
Междоусобные войны - характерные явления Средневековья: таким способом представители правящих династий отстаивали свои интересы. Самая известная среди династических трагедий этой эпохи - история святых Бориса и Глеба, убитых старшим братом, князем Святополком. Но были и другие братоубийственные конфликты между князьями русскими… Историк Дмитрий Александрович Боровков анализирует древнерусские и скандинавские источники, пытаясь сопоставить факты, воссоздать тогдашнюю политическую ситуацию, рассмотреть разные мнения - и, может быть, приблизиться к истине, кто был прав, кто виноват в тех давних междоусобицах. Также разбираются аналогичные конфликты в странах Скандинавии и "варварских королевствах" раннесредневековой Европы.
384 Руб.
В 2015 году исполняется 1000 лет со времени мученической кончины благоверных князей Бориса и Глеба - первых по времени канонизации русских святых. "Житие святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба", выпускаемое к этой дате, печатается по изданию, подготовленному Отделом древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) Российской академии наук: Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1. XI-XII века. СПб., 1997. Перевод древнерусского текста осуществлен членом-корреспондентом РАН Л.А. Дмитриевым по самому раннему из дошедших до нас списков "Сказания о Борисе и Глебе", находящемуся в Успенском сборнике XII-XIII вв. В Житие дополнительно включено в сокращении описание некоторых чудес святых страстотерпцев Бориса и Глеба по изданию: Страдание и чудеса святых мучеников Бориса и Глеба, князей русских. М., 1907.
85 Руб.
В монографии представлен анализ хронологических указаний древнерусских источников об убиении князей Бориса и Глеба Владимировичей; в тексте агиографического памятника "Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу" устанавливается наличие шифров, вскрытие которых позволяет определить истинные даты смерти, отличающиеся от традиционных.
379 Руб.
В монографии представлен анализ хронологических указаний древнерусских источников об убиении князей Бориса и Глеба Владимировичей; в тексте агиографического памятника "Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу" устанавливается наличие шифров, вскрытие которых позволяет определить истинные даты смерти, отличающиеся от традиционных.
379 Руб.
Техника: Вышивка бисером (частичная зашивка) Размер вышивки: 15x12,5 см. В составе набора: ткань для вышивания с нанесенным рисунком-схемой (искусственный шелк), бисер (Чехия, Япония), игла, схема и инструкция по вышиванию бисером. Паспарту, рамка и нитки в комплект не входят. Обратите внимание: из-за индивидуальных настроек вашего монитора возможны расхождения в точности передачи цветов.
2013 Руб.
Красочно иллюстрированное духовно-просветительное издание. Для детей младшего и среднего школьного возраста. Допущено к печати Издательским Советом Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви
88 Руб.
Вы держите в руках сборник, появлению которого способствовал V-ый Всероссийский фестиваль русской словесности и культуры "Во славу Бориса и Глеба", традиционно проходящий в Борисоглебске 6-7 августа. V-ый Фестиваль "Во славу Бориса и Глеба" уже стал историей, и сборник по его итогам начинает самостоятельную книжную жизнь. А мы ждём новых добрых встреч в августе в Борисоглебске! Составитель: Бирюкова Ольга Алексеевна.
234 Руб.
Изображение святых Бориса и Глеба имеет особую историческую и духовную значимость в русской православной традиции. Они были известны своей преданностью вере, мужеством и жертвенной любовью к Русской православной церкви, что принесло им мученическую смерть. Икона Бориса и Глеба становится символом преданности Богу и готовности настоять на своих духовных принципах. Высокое качество резьбы и детализация выразительных лиц святых делают эту икону ценным и уникальным произведением искусства. Она приносит духовный комфорт и вдохновляет верующих на проникновение в глубину истории и духовности нашей страны. Эта икона является идеальным дополнением для любого дома или церкви, где она создаст атмосферу покоя, благословения и святости.
5899 Руб.
Изображение святых Бориса и Глеба имеет особую историческую и духовную значимость в русской православной традиции. Они были известны своей преданностью вере, мужеством и жертвенной любовью к Русской православной церкви, что принесло им мученическую смерть. Икона Бориса и Глеба становится символом преданности Богу и готовности настоять на своих духовных принципах. Высокое качество резьбы и детализация выразительных лиц святых делают эту икону ценным и уникальным произведением искусства. Она приносит духовный комфорт и вдохновляет верующих на проникновение в глубину истории и духовности нашей страны. Эта икона является идеальным дополнением для любого дома или церкви, где она создаст атмосферу покоя, благословения и святости.
8300 Руб.
© oph-04.ru8080 2015-2023. All Rights Reserved